Занятие 11 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат и дикцию детей.
Материал. Мяч; фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Оближем губы»
Упражнение выполняется с приоткрытым и достаточно широко раскрытым ртом. Повторить по 5—6 раз.
Чтение скороговорки
Скороговорка читается на одном выдохе.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Воспитатель говорит, что сегодня скороговорку про Лену будут читать на одном выдохе.
Дети хором вместе с воспитателем читают скороговорку два раза, затем ее индивидуально читают 5—6 детей.
Игра «Поймай жука» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово с выделением звука «ж». Ребенок, поймав мяч, повторяет слово.
В игре должны принять участие все дети.
Воспитатель. Теперь вы будете жуками и громко жужжать; Сережа и Лена
попытаются поймать жуков. Но если жук сядет на листочек (присядет), его
ловить нельзя.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 детей-победителей.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель.
Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Материал. Стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч.
Ход занятия
Упражнение «Мишка ест мед»
«Широким» языком «слизывать» мед — проводить языком вдоль ладони. Упражнение повторить 7—8 раз с перерывом.
Игра «Чья бабочка дальше полетит?»
Трое детей подходят к стойке, по сигналу воспитателя: «Бабочки,
летите», дуют на бабочку: «Фу-у-у». Чья бабочка дальше полетит, тот и
выиграл.
В игре должны принять участие все дети.
Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче
или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук.
Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» — «л»;
«самолеТ» — «т».
В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые
и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом,
воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет. |