Занятие 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, речевой аппарат и дикцию ребенка.
Материал. Фланелеграф и картинки: барабан, белка, волк, вилка, гитара, гриб, дом, девочка, зонт, зеркало, кукла, кит.
Ход занятия
Упражнение «Индюк дразнится»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 10 (для средней группы). Упражнение выполнить 3-6 раз.
Чтение скороговорки
Скороговорка читается на два выдоха — по две строчки на выдох.
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
Скороговорка читается хором 2 раза, затем только девочки, потом только мальчики и 2—3 ребенка индивидуально.
Упражнение «Назови первый звук слова»
Воспитатель. У меня разные картинки, давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я
вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно
начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый
звук: «Барабан» — «б»; «Кукла» — «к»; «Гитара» — «гь».
Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолированно.
Занятие 14 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.
Материал. Фланелеграф и картинки: лампа, лиса, мак, мишка, носки, незабудка, паровоз, пингвин, роза, редиска, сумка, синица, мяч.
Ход занятия
Упражнение «Почистим зубы»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 8. Упражнение выполняется с открытым и закрытым ртом по 5—6 раз.
Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодей»
Не будильник, а разбудит,
Запоет, проснутся люди.
На голове гребешок,
Это Петя-... (петушок).
Я сегодня утром рано
Умывался из-под... (крана).
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало... (жарко).
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния... (сверкнула).
Упражнение «Назови первый звук слова»
На фланелеграфе картинки.
Дети называют предмет, выделяя в слове первый звук, и звук изолированно.
Игра «Назови первый звук своего имени» (в кругу с мячом)
Воспитатель предлагает ребенку, которому бросит мяч, назвать свое имя
с выделением первого звука и этот же звук произнести изолированно.
В игре принимают участие все дети. |