Занятие 19 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Картинки, подобранные так, чтобы можно было
составить пару предметов, которые начинаются с одинаковых звуков (сумка —
солнце, бегемот — белка, вилка — вишня, воробей — волк, груша — гриб,
лебедь — лиса).
Ход занятия
Игра «Найди пару»
Одну из пары картинок воспитатель дает ребенку, другую кладет на стол или ковер.
Воспитатель. Вы должны найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово.
По сигналу «Найди пару» дети находят пару к своей картинке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает победителей — тех, кто быстрее выполнил задание.
«Что случилось с погремушкой?» (звуки-товарищи «3» и «О»)
Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Играла девочка в погремушку. «З-з-з», — пела погремушка (дети повторяют). Но вдруг она упала и разбилась. Девочка начала в нее играть, а погремушка поет: «С-с-с» — потеряла голос.
Когда погремушка была целой, она пела звонкую песенку. Проверьте.
Когда она разбилась, то как она пела? Звонко? Проверьте.
Звуки «з» и «с» — звуки-товарищи. «3» произносится звонко, с голосом, а «с» — не звонко, без голоса.
Какие еще звуки-товарищи вы знаете? («Ж» — «ш»; «г» — «к»).
Занятие 20 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и дикцию детей.
Материал. Какой-либо заменитель дудочки, деревянный молоточек.
Ход занятия
Упражнение «Какой звук заблудился?»
Воспитатель предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку — сказать правильно.
Вот колючий, серый ешик...
На крылечке сидит кожечка...
На травинку села красивая стрекоса...
Мама намазала хлеб мазлом...
Игра «Пастушок» (в кругу)
Воспитатель имитирует игру на дудочке, просит всех подпевать:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду...
Выбирается пастушок, он встает в середину круга. Дети 4 идут по кругу и произносят вместе с воспитателем:
Аи ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Пастушок «играет» на дудочке. Затем выбирается новый пастушок, и игра повторяется.
Игра «Молоток»
Воспитатель постукивает деревянным молоточком по столу и говорит:
Тук-тук-тук,
Ток-ток-ток,
Бей покрепче, молоток.
Воспитатель. У дудочки песенка звонкая, она начинается со звука «д» —
это звонкий звук. Проверьте. А песенка молоточка не звонкая. Она
начинается со звука «т», а он не звонкий. Проверьте. Звуки «д» и «т» —
товарищи. Назовите другие звуки-товарищи. («Ж» — «ш»; «з» — «с»; «г» — «к».)
|