Занятие 22 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Мяч, фланелеграф и картинки: яблоко, юбка, ежик, ель, ягода, юла.
Ход занятия
Чтение считалочки
Дети разучивают и на два выдоха читают считалочку:
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела, нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим.
Игра «Назови братца» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку;
тот называет парный мягкий согласный и перебрасывает мяч воспитателю.
В игре должны принять участие все дети.
Упражнение «Назови первый звук»
На фланелеграфе выкладываются предметные картинки.
Воспитатель. Послушайте, с какого звука начинаются все слова (произносит слова с выделением звука «и»). Первый звук в словах «и» — это самый короткий звук (дети произносят звук несколько раз без призвука гласного).
Занятие 23 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Ход занятия
Упражнение «Болтушка»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы). Повторить 5—6 раз.
Чтение считалочки
Смотри предыдущее занятие.
Звуки-товарищи «Б» и «П» (сказка «Ягненок и котенок»)
Воспитатель рассказывает детям историю:
«Пошел ягненок гулять, звонко поет свою песенку: "Бе-бе-бе-бе...".
Встретил он маленького котенка. Очень котенку понравилась песенка
ягненка. Захотел он так же спеть, но у него получалось: "Пе-пе-пе".
Нет, не так ты поешь, — говорит ягненок. — Нужно "бе-бе-бе".
Пе-пе-пе, — опять поет котенок.
Нет, не так ты поешь, — говорит ягненок. — Нужно "бе-бе-бе".
Пе-пе-пе, — опять поет котенок.
Нет, это не моя песенка, — говорит ягненок. — Но ты не печалься, у тебя ведь есть своя песенка, и ты очень хорошо ее поешь.
Мяу, мяу, — запел котенок и побежал к маме».
Воспитатель. Какую песенку пел ягненок? («Бе...»)
Как пел котенок? («Пе...»)
Звуки «б» и «п» — товарищи. «Б» произносится с голосом, он звонкий, а «п» произносится без голоса, он не звонкий. (Дети проверяют)
Назовите все звуки-товарищи, которые вы знаете. («Ж» — «ш»; «з» — «с»; «д» — «т»; «в» — «ф»; «б» — «п»; «г» — «к»). |