Занятие 5 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; фланелеграф и картинка (по одной на каждого ребенка), в названии которых есть звуки «л» и «ль»; синий и зеленый кружки.
Ход занятия
Упражнение «Сделай желобок»
Порядок выполнения упражнения указан в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 5—6 раз.
«Скажи, как я» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого
твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так
же и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.
Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2—3 раза с
выделением звука.
Упражнение «Найди братца»
Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть
звук «л» или «ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки.
Воспитатель. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть
звук «л» — большой братец или звук «ль» — маленький братец. Поднимите
картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет), теперь со звуком «ль» (проверяет).
Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и
ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все
слова со звуком «л», другой — со звуком «ль».
Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Прокат» снежный ком»
Ребенок приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует
на него, произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до
другого края стола.
Упражнение «Болтушка»
Упражнение описано в занятии 12 (для средней труппы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4—5 раз.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель. На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу,
но, если в слове будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы
перебросите мяч, если услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» —
братцы. Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец.
В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со
звуком «рь». За каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка, В
конце игры определяется победитель. |