Занятие 7 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание, речевой аппарат детей.
Материал. Фланелеграф и картинки: мышка, самолет, матрешка,
ромашка, дом, мячик, змея, помидор зеленый и синий кружки; фишки-игрушки
(30—40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Прокати снежный ком»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 6.
Упражнение «Индюк дразнится»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 10.
Упражнение «Найди братия»
Воспитатель (выставляя на фланелеграфе картинки). В названии этих предметов есть звуки-братки «м» и «мь».
По очереди дети называют предмет, произнося слово с выделением одного
из заданных звуков, и ставят картинку после синего («м») или зеленого
(«мь») кружков.
Один ребенок называет все слова со звуком «м», другой — со звуком «мь». Картинки убираются.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «мь», затем со
звуком «м» (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры
определяется победитель.
Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Материал. На каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика; мяч, фишки-игрушки (30-40 шт.).
Ход занятия
Упражнение «Чистим зубы»
Дети облизывают круговыми движениями языка зубы с закрытым и открытым ртом (по 4—5 раз).
Упражнение «Забей мяч в ворота»
На противоположный от детей край стола воспитатель ставит по 2 кубика
- ворота. Дети приседают перед столом, поддувают ватный шарик до тех
пор, пока он не попадет в ворота. Дети не выдохе произносят: «Фу-у-у».
Упражнение повторяется два раза с перерывом.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Я рассказывала, что люди, животные, птицы — живые, а все
остальные предметы — неживые. Я буду бросать вам мяч и называть
предмет. Если я назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и
передадите соседу; если неживой — подбросите мяч вверх и передадите
соседу.
В игре должны принять участие все дети.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, затем неживые
(за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется
победитель. |