Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Упражнение «Маятник»
Упражнение дано в занятии 18 (младшая группа). Его следует выполнить 4-5 раз, а после короткого отдыха еще 4—5 раз.
Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец»
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе... (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый... (пирог),
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не... (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил).
Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не... (нашли).
Игра «Назови братца» (в кругу с мячам),
Воспитатель. Вы знаете, что у звуков есть братцы: у большого братца —
звука «р» — маленький братец — звук «рь», у большого братца — звука «б»
— маленький братец — звук «бь». Я буду вам бросать мяч и называть
большого братца, а вы назовете маленького братца и перебросите мяч мне.
В случае затруднения воспитатель сам называет маленького братца, а ребенку дает новое задание.
В игре должны принять участие вес дети.
Занятие 10 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Упражнение «Большие и маленькие волны»
Воспитатель. Наш язык умеет показывать волны. Пускай он покажет маленькую волну (медленно провести языком от угла до угла нижней губы и обратно 5-6 раз). Теперь он покажет большую волну (достаточно быстро провести языком по верхней губе и убрать язык — 5—6 раз).
Чтение скороговорки
Скороговорка читается на два выдоха.
Воспитатель. Я вам прочитаю скороговорку и покажу, когда я делаю вдох. (Воспитатель прижимает руку к груди, делает вдох, на выдохе произносит слова скороговорки и отводит руку от груди. Так два раза.)
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
— Я делала два вдоха, а на выдохе говорила скороговорку. Давайте также скажем вместе и будем хорошо выговаривать слова.
Затем скороговорку читают только девочки, потом — только мальчики, в конце по очереди — трое—четверо детей.
Игра «Назови братца» (в кругу с мячом)
Порядок выполнения изложен в занятии 9. |