Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Концепция развития ребёнка раннего возраста (с рождения
до 3 лет) предполагает, что малыш не просто потихоньку подрастает дома, чтобы к
трём годам отправиться в детский сад, где «всему научат». Совсем маленький
ребёнок нуждается в полноценном, всестороннем развитии ничуть не меньше старших
дошкольников. Особенно важно подбирать игры и упражнения, игрушки и книжки,
которые соответствуют именно данному возрасту, то есть они не должны быть
слишком сложными или слишком простыми для восприятия.
Если правильно подобрать игрушки и пособия, организовать
регулярные занятия, то появятся богатые возможности для развития психических
функций ребёнка (восприятие, речь, внимание, память, мышление), его
практических навыков (умения рисовать, лепить, строить, обслуживать себя),
игровых умений, а также развития представлений об окружающем мире.
Однако, даже при большом желании последовательно
развивать и обучать малыша, родители часто оказываются в затруднительном
положении: какие игрушки и пособия выбрать, в какие игры играть и как строить
занятия сейчас, через месяц, через полгода? К сожалению, часто приходится
наблюдать, как родители из благих намерений начинают учить кроху второго года
жизни читать и решать логические задачки, нанимают преподавателя иностранного
языка. Такое обучение вызывает лишь негативные эмоции, слёзы, сопротивление или
строится только на неосмысленном запоминании.
На нашем сайте «Мишуткина школа» мы расскажем о некоторых важных играх и
игрушках. Родителям следует помнить, что, подобрав игрушку по возрасту ребёнка,
необходимо не просто дать её малышу, а показать разнообразные способы действия
с ней.
Восприятие ребёнка раннего возраста позволяет взрослому
стать настоящим волшебником: если мама говорит за игрушку (изменив голос), незаметно
манипулирует с ней, то кроха видит только «оживших» куклу или зайку, не замечая
действий взрослого и его самого.
Большое внимание отводится развитию речи. Используя
стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия, а также
эмоциональный подъем, возникающий во время совместной игры, можно побудить
детку к повторению звуков, слов и коротких фраз. Лучше, приятнее и эффективнее
это получается в интересной ребёнку игре, нежели в ситуации, когда взрослые
пристают к малышу с просьбами: «Скажи! Повтори!».
Советуем время от времени убирать игрушки, которые
наскучили малышу, с которыми он перестал играть. Достав их через некоторое
время, вы подарите ребенку радость встречи - играть с этими игрушками снова
станет интересно, как с новыми.
|