Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На
каждого ребенка по бабочке, вырезанной из прямоугольника цветной
гумированной бумаги (4х3 см), укрепленной на нитке длиной в 10 см. Ход занятия
Игра «Большие и маленькие машины» Воспитатель делит детей на две команды – большие и маленькие машины. Они встают друг против друга. Воспитатель. Когда едут большие машины, колеса их громко шуршат: «Ш-ш-ш», они бибикают: «Бып-бып-бып» (дети повторяют звукосочетание 2–3 раза). Маленькие машины едут тихо, и колеса их шуршат тихо: «Ш-ш-ш». Они бибикают: «Бип-бип-бип» (дети повторяют звукосочетание 2–3 раза). По сигналу «Поехали большие машины» дети первой команды имитируют, как едут машины – крутят руль и бибикают. Затем по сигналу «Поехали маленькие машины» задание выполняет вторая команда. Игра повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь. Упражнение «Подуй на бабочку» Дети подносят ко рту бабочку, произносят: «Фу-у-у», – дуют на нее. Упражнение с небольшими паузами повторяется 5–6 раз. |