Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на каждого ребенка. Ход занятия
Игра «Утки и утята» Воспитатель. Вот утка (показ картинки), она крякает: «Кра-кра…» (дети повторяют звукосочетание 4–5 раз). Вот утенок (показ картинки), он крякает тихо: «Кря…» (дети повторяют звукосочетание). Воспитатель делит детей на две команды – уток и утят. Воспитатель. Плывут утки и громко крякают. Возвращаются к берегу. Плывут утята и крякают… Возвращаются к берегу. Упражнение проводится 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Прокати карандаш» Воспитатель
предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне
стола), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так,
чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3–4 раза. |