Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Материал. Для каждого ребенка пушинка или вырезанный из папиросной бумаги прямоугольник (3 × 1 см). Ход занятия
Упражнение «Подуем на пушинку» Дети
встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на
них, произнося: «Фу-у-у», – и посмотреть, как они летают. Затем дети
поднимают упавшие пушинки. Упражнение повторяется 5–6 раз. Игра «Медвежата едят мед» Воспитатель
говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.
Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и
«слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки,
имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.
(Обязательный показ всех действий воспитателем.) Игра повторяется 3–4 раза. Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2–3 раза). |