Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал.
Картинки
с изображением взрослых животных и птиц на фланели – козы, овцы,
петуха; их детенышей (у каждого ребенка по одной картинке детеныша);
фланелеграф. На каждого ребенка круглый комок из ваты, слегка смоченной
крахмалом (диаметр комка – 4 см). Ход занятия
Игра «Будь внимательным» Воспитатель. Это коза (показ картинки). Она громко кричит: «Ме-ме..» (дети повторяют звукосочетание 5—6раз). А это козлик – ее детеныш. Он кричит тихо (дети повторяют звукосочетание 5–6 раз). Это овца (показ картинки). Она блеет – кричит громко: «Бе-бе…» (дети повторяют 5–6 раз), а ее детеныш – ягненок кричит тихо (дети повторяют 5–6 раз). – А это кто? (Показ на картинку с изображением петуха.) Как он кричит? Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!», всех будит (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). У петуха и курицы есть детеныши. Как их зовут? (Ответы детей.) Как пищат цыплята? (Ответы детей). Картинки выставляются на фланелеграф. Воспитатель. (раздает детям картинки с изображением детенышей этих животных и птиц). Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку
щиплют, крошки ищут. Чья мама или чей папа позовет детеныша, тот должен
покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. Воспитатель
воспроизводит крик животного или птицы. Дети, у которых на картинках
изображены их детеныши, произносят, например: «Я – ягненок:
"Бе-бе-бе”», – и ставит картинку на фланелеграф. После того как будут поставлены все картинки, дети называют взрослого животного и его детеныша, птицу и ее детеныша. Упражнение «Прокати снежный ком» Воспитатель
предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне
стола), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на
него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3–4 раза. Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13. |