Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Забей гвоздик молоточком» Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5–6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5–6 раз). Давайте забьем гвоздь большим молотком. Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком. Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4–5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).
Упражнение «На приеме у врача» Воспитатель.
Кукла – врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у
кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко
раскроет рот (дети выполняют ). Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит. Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. (Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом.) К кому врач подойдет, тот покажет зубы (зубы сомкнуты ). Врач сказал, что зубы у всех здоровы. |