Программное содержание. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат и речевое внимание детей. Ход занятия
Игра «Идут животные» Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежики. Воспитатель. Идут слоны, они топают очень громко (дети громко произносят звукосочетание «Топ-топ-топ», повторяют его 3–4 раза). – Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза немного потише). – Идут поросята, они топают еще тише. – Идут ежики, они топают очень тихо. – Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание). Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется. Упражнение «Заморозим руку» Дети подносят руку ко рту на расстояние примерно 10 см, произносят: «Фу-у-у» – дуют на руку. Упражнение проводится 4–5 раз. Упражнение «Постучи зубами по языку»
Дети высовывают язык и 5–6 раз слегка прикусывают его зубами. После короткого отдыха упражнение повторить. |