Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный и голосовой аппарат детей. Материал. Игрушечный мишка; картинка, изображающая кукушку. Ход занятия Игра «Кукушка и дудочка» Воспитатель. В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). Однажды
дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на
полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). Воспитатель
делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6–7 раз дает
разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и
игра повторяется.
Игра «Делай, как я» Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть – давать вам задания. Мишка. Я косолапый, хожу вот так (показ). И вы походите так же (дети выполняют ). Я умею рычать: «Хр-хр-хр». И вы порычите… Я люблю есть мед. Я ем его вот так (протягивает лапу и имитирует, что слизывает с нее мед ). Ешьте мед… Мед очень вкусный. Надо облизать губы вот так… Надо облизать зубы вот так. Погладить животик и сказать: «Фу-у-у». Порычите погромче. Воспитатель. Молодцы! |