Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка шарик диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см. Ход занятия Игра «Часы» Воспитатель.
Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы:
«Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак…». – Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5–6 раз). – Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов ). Игра повторяется 2 раза.
Упражнение «Подуем на шарик» Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза. |