Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла (желательно в белом халате и шапочке). Ход занятия
Игра «Лягушка и лягушата» Воспитатель
делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит:
«Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают:
"Ква-ква” (дети имитируют, что плавают, и громко квакают). Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «На приеме у врача» Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. Воспитатель. Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот ). Врач доволен: горло ни у кого не болит. |