Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Фланелеграф, картинки к нему с изображением свиньи и поросенка. Ход занятия
Игра «Кто как кричит?» Воспитатель. У мамы свиньи (укрепляет соответствующую картинку на фланелеграф) был маленький детеныш-поросенок (выставляется картинка). Мама учила его хрюкать. Свинья хрюкала громко: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание). А поросенок отвечал тихо: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). Играл поросенок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением поросенка подальше). Свинья зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание.) Поросенок услыхал, что мама его зовет, и захрюкал. Как он хрюкает? (Дети тихо произносят звукосочетание .) Прибежал он к маме (переставляет картинку ). Свинья захрюкала громко. Как? (Ответы детей.) Так она хвалила сыночка-поросенка. И поросенок отвечал ей. Как? (Ответы детей.) Упражнение «Подуем на мячик»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 7. |