Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф
и картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка,
зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел; мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Скороговорка читается сначала медленно, затем в достаточно быстром темпе. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом) Воспитатель
бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо
(любой) согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает
мяч обратно воспитателю. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах – в начале, середине и конце слова. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди братца» Воспитатель
выставляет на фланелеграфе в ряд предметные картинки: бабочка, вилка,
дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними картинки: зонт,
волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел. Воспитатель.
Перед вами два ряда картинок. Нужно во втором ряду положить картинки
так, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого
ряда. Например, «бабочка», первый звук – «б». Я положу белку, первый
звук в этом слове – «бь». «Б» и «бь» – братцы. Дети по очереди
подходят, называют предметы, первые звуки слов и, если правильно
подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд. |