Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч;
предметные картинки: лебедь, индюк, собака, аист, арбуз, апельсин,
утка, осы, кошка, тапочки, игла, ракета, бабочка, зонт, матрешка, лампа,
кегли. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Сделай желобок». Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 8 (выполняется 7–8 раз). «Поем песенки». Проговаривать сочетания «оу», «ио», «ыа» – по 4 раза. «Маятник».
Дети достаточно широко приоткрывают рот, кончиком языка проводят от
угла до угла рта и обратно, не дотрагиваясь до губ (6–7 раз). Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Вы будете на каждый звук, который я назову, передавать мяч по кругу,
но, если услышите звук «рь», перебросите мяч мне. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель
выставляет картинки: лебедь, индюк, собака, аист. В стороне лежит
перевернутая картинка с изображением лисы. Детям предлагается сказать,
какое слово получится из первых звуков слов-названий. (Лиса.) Воспитатель
выставляет картинки: арбуз, апельсин, улитка, осы, кошка, тапочки,
собака, игла, ракета, бабочка, зонт, матрешка, лампа, кегля. Предлагает
детям самим составить слова из первых звуков этих слов-названий. При
выполнении задания воспитатель помогает детям. Выигрывает тот, кто
назовет больше слов. Примеры слов: зуб, кот, мак, брат, роза, кит, лук, лак, сумка, рука. |