Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; предметные картинки: жук, шар, цапля, ножницы, машины, цыпленок, мышка, редис, вертолет, самолет, бабочка, чайник, жираф. Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» (см. занятие 7). «Поем песенки (сочетания «ои», «аы», «уи» – по 4 раза). «Выпустим изо рта воздух» (см. занятие 7). Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель
предлагает детям называть живые предметы, напоминая, что живые предметы –
это люди, животные, птицы, растения. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди нужные слова» Воспитатель выставляет все картинки, дает задания. • Назовите слова, в которых есть звук «ж». • В каких словах есть звук «ш»? • Назовите слова со звуком «ц». • В каких словах есть звук «ч»? • Какие слова начинаются с одинаковых звуков? • Назовите четыре слова со звуком «ль». • Назовите слова со звуком «у». • Назовите слова с ударным звуком «о». • Назовите три слова с ударением на «а». |