Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч;
по одной картинке на ребенка: первые звуки слов-названий должны быть
звонкими или глухими согласными звуками, чтобы можно было подобрать пары
«товарищей». Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Уколем пальчик». Выполнять 5–6 раз (см. занятие 9). «Болтушка». Выполнять 6–7 раз и после перерыва еще 6 раз (см. занятие 9). «Поем песенки». Сочетания «аои», «уио», «ыуа» – по 5 раз. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает называть неживые предметы, которые начинаются с любого мягкого согласного звука – маленького братца. В игре принимают участие все дети. Игра «Найди товарища» Воспитатель
раздает детям предметные картинки (примерный их перечень: дом –
трактор, зонт – сумка, бусы – попугай, волк – флаг, газета – кровать,
жаба – шуба). По сигналу «Найди товарища» дети находят свою пару, называют слова и первый звук в них. Отмечаются те пары-победители, которые быстрее выполнили задание. |