Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч, доска, мел. Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» (см. занятие 8). «Послушный язычок». Широкий язык опустить за нижнюю губу, поднять кончик вверх и убрать за зубы (5–6 раз). Игра «Назови последний звук слова» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и бросает мяч ребенку, тот называет последний звук этого слова и перебрасывает мяч воспитателю. Слова
могут кончаться как на согласные, так и на гласные звуки, но нельзя
предлагать слова, в которых звонкий согласный оглушается (мороз,
паровоз, нож, дуб). Игра «Что растет на лугу, в лесу?» Воспитатель делит доску на две части – лес и луг. Предлагает детям называть, что растет в лесу и на лугу (в словах должен быть звук «к»). Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. |