Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Маятник». Повторить 7 раз (см. занятие 11). Воспитатель.
Теперь у нас маятник будет работать по-другому: опустите язык за зубы
вниз и крепко его прижмите к нижнему небу, теперь поднимите его вверх и
прижмите к верхнему небу. Выполняйте движения по моей команде. Когда я
говорю «тик» – язык внизу, говорю «так» – язык вверху. Упражнения выполнить в медленном темпе 5 раз, после перерыва еще 5 раз. Игра «Цепочки слов» Воспитатель.
Мы будем составлять цепочку из слов: я назову первое слово (например,
лук), тот, кому я брошу мяч, должен назвать слово, которое начинается с
последнего звука моего слова – со звука «к», например, «кран», и
передать мяч по кругу следующему. Тот называет слово, в котором первый
звук – «н». Начинаем игру: «Кит». В игре может понадобиться помощь воспитателя: он называет отчетливо последний звук слова. Дети не должны повторять слова, уже произнесенные другими детьми. Упражнение «Дополни стихотворение» Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают и называют последнее слово. Грибок, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай ко мне в… (лукошко). Слоны берут билеты, И гусь берет, и кот, А заяц едет зайцем — Билета не… (берет). Собираем в августе Урожай плодов. Много детям радости После всех… (трудов). |