Программное содержание. Отрабатывать дикцию детей и развивать речевой аппарат. Материал. Игрушка-мишка. Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Погладь язычок зубами». Ребенок высовывает язык, слегка смыкает зубы, убирает язык, касаясь зубов (5–6 раз). «Погладь язычок губами». Те же действия, но со слегка закрытым ртом, чтобы язык проходил между губами, дотрагиваясь до них (5–6 раз). «Болтушка» Выполняется 6–7 раз (см. занятие 9). Игра «Выполни задание» Воспитатель дает одному из детей мишку. – Коля, выполни задание, которое я дам мишке: «Мишка, порычи». (Ребенок рычит.) – Что делал мишка? (Мишка рычал.) Коля, ты будешь словом «мишка». Позови любого ребенка, он будет словом «рычал». Встаньте рядом. Что получилось? (Ответы детей.) – Получился короткий рассказ-предложение. В нем два слова. Какое первое слово? Какое второе? (Ответы детей .) – Как рычал мишка? (Громко, сильно, грубо…) Пусть
подойдет тот, кто сказал слово «громко». Встаньте так, чтобы получилось
предложение «Мишка громко рычал». Сколько теперь слов в предложении? (Ответы детей .) – Как рычал мишка, очень громко? (Очень.) Подойди, Сережа, ты сказал слово «очень». Составьте предложение «Мишка рычал очень громко». Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей.) – Чей это мишка? (Наш.) Составьте предложение «Наш мишка очень громко рычал». Подойди, Лена, ты будешь словом «наш». Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей.) – У нас получился рассказ. Послушайте, как по-другому я скажу предложение. Я спрошу: «Наш мишка очень громко рычал?» – Теперь спрошу так: «Наш мишка очень громко рычал?» – Спрошу так: «Наш мишка очень громко рычал?» – Вы заметили, что одно слово я говорила громче. Так мы говорим, если спрашиваем о чем-то конкретном, что хотим узнать. |