Программное содержание. Развивать речевой аппарат и отрабатывать дикцию детей. Материал. Сюжетные картинки (по одной на двоих детей). Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Индюк дразнится». 7–8 раз и после перерыва еще 5–6 раз. «Послушный язычок». Выполнить 6–7 раз. «Выпустим изо рта воздух». Выполнить 4–5 раз. Чтение скороговорки
Дети разучивают скороговорку и читают ее на одном выдохе: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Дети делятся на тройки. Чтение проводится как соревнование между тремя детьми. В выполнении задания участвуют 9—12 детей.
Игра «Назови – спроси» Воспитатель
делит детей на пары. Одному ребенку дает сюжетную картинку. Тот
говорит, что нарисовано на ней. Другой строит вопросительное
предложение, не меняя слов. Например: «Девочка ловит сачком бабочку». –
«Девочка ловит сачком бабочку? Девочка ловит сачком бабочку?» В
зависимости от того, какое слово выделяет тот, кто спрашивает, дается
ответ. Примерные картинки: обезьяна ест банан; лягушка сидит на
листочке; мальчик сидит в кресле; девочка поливает цветы; дети играют в
мяч и т. д. |