Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание. Материал. Фланелеграф и картинки: машина, малина, лодка, ложка; мяч. Ход занятия
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему. В игре принимают участие все дети. Она проводится в быстром темпе. Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: малина, машина. Воспитатель.
Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа, а теперь я разделю
слово на кусочки-слоги: ма-ли-на. На каждый слог буду хлопать, а вы
считайте, сколько в слове слогов. Какой первый слог, второй слог, третий
слог? (Ответы детей.) Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма-ши-на (на каждый слог воспитатель хлопает ). (Ответы детей .) Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? («Ма», «на».) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка. Воспитатель. В этих словах по два слога: лод-ка, лож-ка. Какие одинаковые слоги в словах? («Ка».) |