Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Болтушка». Выполнить 7–8 раз. «Прикусывай язычок зубами» Выполнить 6–7 раз (см. занятие 7). «Поем песенки». Сочетания «уиа», «ыои», «оау» (по 4 раза). Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха: Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне. Игра «Эрудиты» Воспитатель делит детей на две команды и по очереди задает вопросы или дает задание. • Назови маленького братца звука «б». • Назови товарища звука «т». • Назови два слова, которые начинаются со звука «зь». • Назови последний звук в слове «конь». • Назови последний звук в слове «сарай». • Назови неживой предмет. • Назови живой предмет. • Назови животное, в названии которого есть звук «гь». • Назови птицу, в названии которой есть звук «нь». • Скажи наоборот: высокий —… • Скажи наоборот: короткий —… • Скажи слово, похожее на слово «телефон». • Назови слово, похожее на слово малыш». • Назови ударный звук в слове «самолет». • Назови ударный звук в слове «пароход». В конце игры определяется команда-победитель. |