Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Летела овсянка на овес, а Иван овес унес.
Игра «Один – много» (в кругу с мячом) Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов. Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом)
Ход игры изложен в конспекте занятия 16. Упражнения Воспитатель
выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне
– тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр». В
ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне –
груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков
слов-названий. |