Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материал.
Мяч;
предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка,
лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый);
фланелеграф. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Упражнение «Назови похожие слова» Снежинка – пушинка. Мартышка – книжка. Картина – корзина. Рукавица – водица. Шажок – снежок. Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом) Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети – их детеныша. Игра проводится в быстром темпе. Упражнение «Назови ударный звук» Воспитатель
выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный,
в середине – желтый, внизу – белый кружок. Ребенок называет слово,
выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху,
если второй, – в середине, если третий – внизу фланелеграфа. Затем
один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй –
предметы в середине, третий – внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук). |