Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч;
фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис,
огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом) Воспитатель
называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот
называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно. Примерный
перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое,
смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель
выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть
звуки «р» и «рь». Вверху слева – зеленый кружок, внизу слева – синий
кружок. Дети по очереди называют
предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после
соответствующих кружков (зеленый кружок – «р», синий – «рь»). Примерные
картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля,
тигр, ворона. После того как дети
разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала
слова, в которых этот звук стоит в начале, затем – в середине и потом – в
конце. Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть
звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем – в середине слова. |