Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание. Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка). Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: От дождя травинки расправляют спинки.
Упражнение «Закончи предложение» Когда кончится дождь, мы. • Мы будем играть в мяч, когда. • Мама сказала, что я. • Чтобы чай был сладким, надо. • Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что. • Мы пойдем гулять, если. • Чтобы цветы хорошо росли, нужно.. • У меня есть собака, ее. • Мне семь лет, я. • Я помог маме пылесосить пол, и она. Каждое предложение дополняют двое-трое детей. Игра «Найди братца» Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих – звонких согласных). По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей. |