Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.
Игра «Найди звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания. • Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев? • Какое слово начинается со звука «й»? • Какие слова начинаются с одинаковых звуков? • В каком слове звук «й» в середине? • Какое слово кончается звуком «сь»? • Назовите слова, в которых три слога. • В каком слове четыре слога? • Назовите ударный звук в слове «попугай». • В каких словах есть звук «р»? • Какие слова начинаются с маленького братца? |