Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание. Материал. На
каждого ребенка по одной предметной картинке, в словах-названиях
которых первый звук твердый или мягкий согласный звук; синий и зеленый
кружки; фланелеграф и картинки: барабан, флаг, курица, дудочка, шишка –
вверху; попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук – внизу. Ход занятия Игра «Найди свой домик» Детям
раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый звук в
слове-названии. Одному ребенку дают синий, другому – зеленый кружок.
Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у кого
первый звук в слове – большой братец (твердый согласный), к зеленому – у
кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький братец). По
сигналу «Найди свой домик» играющие встают около детей с
соответствующими кружками. Воспитатель проверяет правильность
выполнения, определяет команду-победительницу. Дети меняются картинками, и игра повторяется. Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха: Свинья тупорыла, Носом рыла, рыла, Весь двор перерыла. Упражнение «Найди товарища» На
фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг, курица,
дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт,
жук. Воспитатель. Вверху и внизу
картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки слов были
товарищами (звонкий – глухой звуки). Дети выходят, называют предмет и
первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними, чтобы
первые звуки составляли пару «звонкий – глухой согласный». |