Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч;
на каждого ребенка по картинке (подобраны так, чтобы названия двух
предметов начинались с одинаковых звуков (лиса – лебедь, ведро – вишня,
бабочка – бант). Ход занятия
Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель
бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово,
которое начинается с этого слога, и перебрасывает мяч воспитателю. В
игре принимают участие все дети. Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за». В игре принимают участие все дети. Игра «Найди пару» Детям раздается по одной картинке. Воспитатель.
У каждого из вас картинка. Подумайте, с какого звука начинается ваше
слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на
которой название предмета начинается с того же звука. Воспитатель
проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара детей называет
свои предметы и звук, с которого начинаются слова, их обозначающие. Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары. |