Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч;
фланелеграф и картинки: луна, ваза; на каждого ребенка по картинке:
роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка,
часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки. Ход занятия Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом) Воспитатель
называет звонкий согласный звук, а дети – его пару. Когда в игре примет
участие половина детей, задание меняется: воспитатель называет глухой
согласный, а дети – его пару. Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку (на одном выдохе): Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. Скороговорку – хором, подгруппами, индивидуально – прочитать 6–7 раз. Упражнение «Куда ударит молоточек?» Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки: луна, ваза). Давайте назовем эти предметы. В этих словах один звук произносится дольше других: назовите его в слове «лунааа» («а»). Я могу это слово сказать по-другому: «Лу-уна». Получилось слово «луна»? (Нет.) Назовите такой звук в слове «вааза». Послушайте, как по-другому я скажу слово: «вазаа». Правильно? (Нет.) – В слове только один звук произносится долго, по нему как будто «ударяет» молоточек: лунааа (делает резкое движение рукой сверху вниз на ударный звук); вааза (повторяет предыдущее движение). Звук, по которому ударяет молоточек, называется ударным (дети повторяют слово ). В наших словах ударный звук «а». – У вас картинки. Вы будете называть предметы и находить в словах ударный звук. Картинки
должны быть подобраны так, чтобы ударными оказались все гласные: роза,
коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы,
сани, лиса, лыжи, сумка, носки. |