Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч. Ход занятия
Чтение скороговорки Повторяется
скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается
сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец,
чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет. Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель
бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит
мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю. Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной). Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.) Ребенок
не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его
составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку. Выставляется
другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной).
Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали. |