Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч;
по две предметные картинки, слова-названия которых начитаются с одного
звука (белка – бегемот, петух – пенал, рыба – ромашка) (на всех детей). Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Уколем пальчик».
Дети подставляют указательный палец поближе ко рту, быстро
дотрагиваются до него кончиком языка и убирают его за зубы (5–6 раз). «Болтушка». Дети быстрыми и резкими движениями чуть высовывают язык и убирают его за зубы (6–7 раз). «Поем песенки».
Дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот, тихо и долго
произносят звук «а», затем вытягивают и округляют рот, произнося «о».
После короткого перерыва делают губы трубочкой, произнося «у»,
растягивают губы в улыбку и произносят «и» (все звуки произносятся до
счета пять – воспитатель считает в уме). Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют его. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди пару» Выставляются
предметные картинки, названия которых начинаются с согласных звуков. У
детей картинки подобраны так, чтобы можно было составить пару (слова с
одинаковыми первыми звуками). Ребенок
называет свой предмет и первый звук слова, находит на доске предмет,
название которого начинается с того же звука, – составляет пару. В выполнении упражнений принимают участие все дети. |