Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой. Ход занятия Упражнение «Пусти лодочку по воде» Таз
до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует
на лодочку так, чтобы она плыла от одного «берега» до другого. Упражнение выполняется 2 раза. Игра «Лодочка и пароход» Воспитатель делит детей на две группы: одна группа – это лодочки, другая – пароходы. Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание). По
сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и
произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы»
упражнения выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. |