Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинка с изображением индюка. Ход занятия Игра «Высоко-низко» Воспитатель. Мы будем птицами. Птицы летают высоко (поднимает руки вверх ) и низко (опускает руки ). Когда я подниму руки вверх, будем петь: «Вьют, вьют, вьют»; когда я опущу их, будем петь: «Фьют-фьют-фьют». (Игра повторяется 5–6 раз с разными звукосочетаниями.) Летит большая птица, скорее прячьтесь под мои крылья (разводит руки в стороны, дети бегут к воспитателю). Улетела птица (возвращаются на свои места ). Игра повторяется. Упражнение «Индюк дразнится» Воспитатель. Посмотрите (показывает картинку ), это домашняя птица – индюк. Когда он ходит, то высовывает язык: «Бл-бл-бл». Как будто дразнится (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). – Однажды кот увидел индюка. Подумал, что тот его дразнит, и зашипел на него: «Шш-шш-шш» (дети произносят это звукосочетание все громче и громче 4–5 раз). Дети
делятся на группы – индюки и коты. Они встают друг против друга и
выполняют игровые действия 3 раза. Затем меняются ролями, и игра
повторяется. |