Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и дикцию детей. Материал. Большой и маленький желтые круги; мяч. Ход занятия Игра «Назови животное» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол,
назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст
соседу. Я начну: «Бегемот» (одновременно ударяет мячом об пол и произносит слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети. Игра «Разговор синичек» Воспитатель.
Послушайте, что однажды произошло. Сидели две синички на ветке дерева и
разговаривали – пели свои песенки. Большая синичка (показ большого круга) пела: «Зинь-зинь-зинь», а маленькая (показ маленького кружка) пела: «Синь-синь-синь» (дети повторяют звукосочетания по 2 раза). Вызывает
двух детей, одному дает большой, другому – маленький кружок (большая и
маленькая синичка). Дети встают друг против друга и по очереди поют
соответствующие песенки (по 2 раза), затем меняются ролями и снова поют
песенки. В игре должны участвовать все дети. |