Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. По одной бумажной салфетке на каждого ребенка. Ход занятия Игра «Ветер и волны» (в кругу) Воспитатель. Когда дует сильный ветер: «Шш-шш-шш» (дети вместе с воспитателем повторяют звуки и раскачивают поднятыми руками из стороны в сторону), то волны на речке большие: «Шшш-шшш-шшш» (дети
вместе с воспитателем произносят звуки, резко раскачивая одной рукой
перед собой от плеча до плеча – полукруглым движением). Когда дует слабый ветерок: «Ш-ш-ш» (дети вместе с воспитателем тихо произносят звуки и медленно раскачивают руками из стороны в сторону), волны на реке маленькие: «Сь-сь-сь» (дети и воспитатель произносят звуки и покачивают перед собой одной рукой ). Оба упражнения дети выполняют по 2 раза. Упражнение «Большие и маленькие волны» Воспитатель. Наш язычок тоже умеет делать волны. Вот маленькая волна (медленно проводит языком от угла до угла по нижней губе и обратно; дети проводят по нижней губе 5-6 раз). Вот большая волна (достаточно быстро проводит языком по верхней губе, и дети делают то же 5-6 раз). Упражнения повторяют после короткого отдыха. При выполнении упражнений детям дают бумажные салфетки для губ. |