Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Упражнение «Послушный язычок» Воспитатель. Мы умеем давать задания языку, и он стал послушным. Умеет быть широким (высовывает язык, кладет его на нижнюю губу; дети повторяют упражнение). Он может стать узким: уколите пальчик (показ), умеет облизывать губы, зубы (дети выполняют соответствующие действия). Наш язычок может стать маятником и до губ не дотрагиваться (дети выполняют соответствующее действие ). Мы научили его дразнить котенка (упражнение «Индюк дразнится»). Все
действия выполняются не в быстром темпе; нужно добиваться путем
неоднократного показа четкости выполнения. Повторяются 2–3 раза, по ходу
рассказа. Воспитатель. Вот какой язык у
нас послушный. Давайте его погладим. Покажите мне большой язык,
прикусите его тихонько зубами и проведите ими до самого кончика ( показ ). Это упражнение повторяется 3–4 раза. Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу) Воспитатель.
Будем прыгать на одной ножке: подпрыгнем 3 раза и скажем: «Та-та-та»;
потом прыгнем на другой ножке и скажем: «Да-да-да» (прыжок должен синхронно совпадать с произнесением слога ). Дети
выполняют упражнение 6 раз, чередуя ноги. После короткого отдыха дети
прыгают попеременно на одной ноге и произносят слоги: «Ту-ту-ту» и
«Ду-ду-ду». |