Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Круг с широкой полосой по диаметру; фланелеграф и к нему картинки: собака, слон, бусы, лист, автобус, троллейбус. Ход занятия Упражнение «Заморозим руки» Воспитатель предлагает детям подставить ладонь ко рту, произнести: «Тссс», не высовывая языка и с сомкнутыми зубами (показ). Некоторым детям предлагает подуть и на свою руку. Упражнение повторяется 6 раз с переменой руки. Игра «Вода – водичка» Воспитатель. Когда из крана течет сильная струя воды, то слышно: «С-с-с-с» (дети долго и громко тянут звук); когда из крана капают отдельные капли, то слышно: «С-с-с» (дети произносят звуки отрывисто и тихо ). – Вот кран (показ кружка с полоской). Если я поверну кран сильно (воспитатель держит круг перед собой и поворачивает его слева направо), вы будете громко петь: «С-с-с-с»; если немножко поверну (показ), вы будете громко петь: «С-с-с-с». (Воспитатель поворачивает круг по-разному 6—8раз, дети поют соответствующие песенки.) – Мы пели песенки водички. Эти песенки есть в названии этих предметов – в словах (показ на картинки). Послушайте: сссобака, ссслон, буссы, лисссток, автобуссс, троллейбуссс (каждое слово дети повторяют вместе с воспитателем). Воспитатель
вызывает ребенка, тот называет предмет и вместе с воспитателем и
самостоятельно произносит слова, выделяя звук «с» (тянет его). |