Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Круг, разделенный по диагонали на несколько частей. Ход занятия Упражнение «Маятник» Воспитатель.
У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником.
Он качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы
остановятся (показ). Дети выполняют упражнение 5–6 раз; после короткого отдыха повторяют его. Игра «Часы» Воспитатель. У меня волшебные часы (показывает круг, разделенный на части). Они могут говорить (раскачивает руками из стороны в сторону, держа круг перед детьми): «Ут-ро. Ут-ро» (дети повторяют). Что вы делаете утром? (Ответы детей.) Умывайтесь (имитируют умывание). Часы говорят: «День-день» (раскачивает руками на каждое слово ). Что они вам сказали? Что вы делаете днем? (Ответы детей.) Ешьте (имитируют). Слушайте, что скажут часы: «Ве-чер, ве-чер» (дети произносят слово целиком). Что вы делаете вечером? Мы смотрим телевизор (обводит рукой комнату, дети следят за рукой). Часы говорят: «Ночь-ночь» (дети повторяют слово). Что вы делаете ночью? (Ответы детей.) Спите (дети имитируют сон). Часы говорят: «До сви-да-ния». (Дети прощаются с часами.) |