Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Две
подставки, между которыми натянута леска с тремя бабочками из
гумированной бумаги (4х4 см) на нитке длиной в 8—10 см (леска натянута
на уровне рта ребенка). Ход занятия Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?» Вызываются
трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу «Бабочка, лети» дети
дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше
полетит, тот выиграл. В игре должны принять участие все дети. Игра «Конькобежцы и лыжники» Воспитатель. Мы будем конькобежцами – будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание). – Теперь мы будем лыжниками – будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание). Затем
дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу: «Едут
конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут
лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и
игра повторяется. |