Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла, желобок (из достаточно плотной бумаги сделать трубочку, склеить ее, затем разрезать вдоль и использовать одну часть). Ход занятия Игра «Песенки чайника» Воспитатель.
Однажды чайник решил петь песенки вместе с ребятами. Но из чайника
выходил пар, и все песенки начинались с «Сс-с-с» – песенки водички. Дети
пели: «Ли-ли-ли», а чайник: «Ссссли-сссли-сссли». – Кукла будет петь свою песенку, а вы – песенки чайника (кукла: «Ло-ло-ло»; дети: «Сссло-сссло-сссло»; воспитатель помогает ). В игре используются следующие слоги: «ла», «ля», «ле», «лё», «лю», «лу», «лы». Упражнение «Сделай желобок» Воспитатель
показывает бумажный желобок: «Это желобок. По нему течет вода. Мы
научим свой язык изображать желобок. Покажите мне язык, теперь дайте ему
задание сделать желобок (показ несколько раз всей группе и индивидуально тем детям, у которых не получается ). Упражнение повторить 5–6 раз. |