Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф
и картинки: помидор, пароход, тарелка, виноград, корова, шарик,
лягушка, петушок, медвежонок, ежик, яблоко, белочка, цыпленок, колесо;
кукла. Ход занятия Игра «Жуки» Воспитатель. Мы будем жуками. Жуки жужжат: «Ж-ж-ж-ж» (дети повторяют звуки ). – Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат ), сели на «листочки» ( присаживаются ). – До кого я дотронусь, тот полетит (можно дотрагиваться до 2–3 детей) и потом сядет на «листок». В игре должны принять участие все дети. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель.
У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой будете их называть: кукла
начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми» (показ на помидор ), а вы скажете «дор», получится «помидор». Слова
для работы: па-роход, та-релка, вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка,
пету-шок, медве-жонок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо
(после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его
целиком). |