Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф
и картинки с изображением зебры, зайца, козы, зеркала, розы, корзины;
синий и зеленый кружки одного и того же диаметра. Ход занятия Игра «Пчелы и мухи» Воспитатель делит детей на две группы: пчел и мух. Воспитатель. Вспомните, как гудят пчелы («З-з-з-з»). А мухи гудят: «Зь-зь-зь-зь» (дети повторяют). Полетели пчелы и загудели. сели на цветы и собирают нектар – сладкий сок из цветов, потом будет из него мед (дети присаживаются). Полетели мухи и загудели. сели на травку… Дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Где живут песенки?» Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки). Я буду называть предметы и в словах буду петь песенки пчел или мух (произносить все слова с выделением звуков «з» и «зь»). Вы слышали песенки пчел (называет слова со звуком «з»), потому что в словах есть звук «з». В других словах ( называет слова со звуком «зь») есть звук «зь». «З» произносится твердо (дети повторяют звук ), а «зь» произносится мягко (дети произносят звук ).
«З» и «зь» – братцы: «з» – большой братец, «зь» – маленький братец.
Картинки со звуком «з» будем ставить возле синего кружка, со звуком «зь»
– возле зеленого. Воспитатель вызывает
ребенка, он называет предмет, затем вместе с воспитателем повторяет
слово с выделением звука «з» или «зь», ставит картинку возле
соответствующего кружка. Такая работа проводится со всеми словами-названиями. |