Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Ход занятия Игра «Балалайки» Воспитатель делит детей на две группы – большие и маленькие балалайки. Воспитатель. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я – дирижер. Воспитатель
показывает, какие балалайки (большие или маленькие) должны играть. Дети
имитируют игру и произносят звукосочетания (2–3 раза). Затем меняются
ролями, и игра повторяется. Упражнение «Послушный язычок» Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы научили наш язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким – уколите пальчик. может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым). Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами. Все упражнения повторяются по 2 раза. |